Использование отработанных масел — это снижение расходов на топливо в 2-3 раза
Идея использования отработанных масел (ОМ) в качестве топлива для отопления в ряде зарубежных стран эксплуатируется уже достаточно давно и весьма эффективно, и регулируется четкой законодательной базой. В США это целая индустрия: около 60% собранной «отработки» отправляется на вторичную переработку, остальное утилизируется, в том числе сжигается в теплогенераторах малых и средних отопительных систем. Во многих странах ЕС существует полный запрет на сжигание ОМ. В целом, в западноевропейских странах собирается около 75% «отработки» — при этом 25% регенерируется, а 50% используется в качестве топлива.
А КАК В РОССИИ?
В России же процесс использования топлива из отработанного масла пока не имеет под собой четкой законодательной базы. Соответствующее оборудование сертифицируется как отопительное, работающее на жидком топливе. Для организации системы теплоснабжения на ОМ необходимо составить проект, учитывающий воздействие на окружающую среду всего объекта в целом.
В России также не существует налаженной системы сбора, восстановления и утилизации отработанных масел, а действующие перерабатывающие предприятия из собранных масел восстанавливают солидол и низкосортные масла, которые в технике на сегодняшний день малоприменимы. Однако использование «отработки» для отопления в нашей стране весьма перспективно, потенциал топливной базы на основе отработанных технических масел от автотранспорта и иных видов техники в России составляет до 500 млн т/год и более. Повторно используется меньше половины (40–48%): 14–15% из них идет на регенерацию, остальное используется как топливо.
ОТРАБОТКА — ЭТО ТОПЛИВО
Одним из самых перспективных направлений утилизации ОМ является использование в качестве топлива для обогрева промышленных объектов. Такой подход позволяет предприятию сократить расходы на теплоснабжение за счет отказа от услуг энергоснабжающих организаций, потребления традиционного газового или жидкого топлива, затрат на утилизацию отработанного масла как опасного промышленного отхода. При этом снижается и нагрузка на окружающую среду, т.к. сжигание «отработки» с помощью высокотехнологичного оборудования экологически безопаснее ее неконтролируемой «утилизации». Содержание вредных соединений в продуктах сгорания горелок на ОМ должно соответствовать нормативам, установленным для горелочных устройств на обычном дизтопливе.
ОТРАБОТКА — ЭТО ВЫГОДНО
Очевидно, что для таких предприятий, как автотехцентры, судоремонтные верфи, автопарки, насосные станции, где постоянно идет сбор ОМ, его использование для обогрева собственных производственных помещений особенно выгодно. В то же время, по оценкам специалистов, средняя цена на отработанное масло в два - три раза ниже, чем на дизельное топливо, при почти одинаковой калорийности. Поэтому использование этого топлива оказывается рентабельным даже независимо от объемов собственного «производства» масла. Конечно, при проведении технико-экономического обоснования применения отопительного оборудования на ОМ необходимо учитывать затраты на проведение регулярных регламентных работ по очистке нагревателей и теплообменных поверхностей.
Наибольшее распространение в качестве теплоагрегатов, работающих на отработанном масле, получили печи, воздушные теплогенераторы и котлы.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Горелки на отработанном масле — узнать больше.
ФОТО котельных с горелками AL можно увидеть в фотоальбоме.
Смотрите наш youtube-канал Горелки Олимпия на отработке.
Котлы на отработанном масле от разных производителей в каталоге.
Узнать про теплогенераторы на отработке поможет статья.
Подобрать необходимое оборудование можно в каталоге: котлы и горелки, работающие на отработанном масле, запасные части.
МЫ НА СВЯЗИ
На Ваши вопросы ответим
по телефонам (495) 755-61-70, (495) 780-38-41
и по почте olimpia-center@mail.ru.