ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВОПРОВОДАМ И ТОПЛИВНЫМ БАКАМ КОТЕЛЬНЫХ
Жидкое топливо — экологически опасный и горючий материал!
Требования к размещению и устройству топливных баков обусловлены соображениями защиты от загрязнения природных вод и пожарной безопасности.
Хранение необходимого запаса жидкого топлива осуществляется в специальных баках — стальных или пластиковых, применению которых в последние годы отдается предпочтение.
Как правило, топливные баки, изготавливаемые из полиэтилена высокой плотности, имеют объем от 500 до 5000 л и могут с помощью специальных фикс-пакетов объединяться в батареи. При размещении пластиковых баков в одном ряду должно быть не менее 5 баков, а общий объем не превышать 25000 литров.
В самой котельной допускается устанавливать закрытый расходный бак для легкого жидкого топлива емкостью не более 1000 л.
Для встроенных и пристроенных автономных котельных следует предусматривать закрытые склады жидкого топлива, расположенные вне помещения котельной и здания. Емкость расходных баков, устанавливаемых непосредственно в котельной, не должна превышать 800 л.; размещать их следует в герметичных поддонах, на расстоянии не менее 1 м. от топки.
Оснастка топливной емкости включает ряд элементов. Крышки приемной горловины резервуара могут иметь различное исполнение. Например, латунную крышку, снабженную креплением для навесного замка, уплотнительным кольцом и цепочкой. Возможна установка крышки с дыхательным клапаном и приемными шаровыми клапанами.
Стандартный арматурный узел для отбора топлива снабжен обратными шаровыми клапанами на подающем и обратном трубопроводах. Он может иметь регулируемый ограничитель уровня, а также (в однотрубных системах) поплавок, обеспечивающий забор чистого топлива с глубины на 4–6 см ниже его уровня.
Кроме того, в емкости входят указатели и ограничители уровня топлива с сигнальными устройствами.
Минимальное расстояние от корпуса до потолка составляет 25 см; до стенок — 40 см. Требуется предусмотреть специальные меры для того, чтобы в случае утечки топливо не могло попасть наружу или в грунт. Одной из предохранительных мер является устройство бетонного приямка и устройство стального поддона или бетонного пола с отбортовкой для наружных хранилищ.
Трубопровод для отвода из бака воздуха выводится наружу не менее чем на 0,5 м выше заливной горловины. Для контроля уровня топлива в баках используются специальные поплавковые, пневматические и электронные указатели уровня. При установке топливных баков ниже уровня горелки перепад не должен превышать данных указанных в технических характеристиках.
О ЗАПУСКЕ КОТЛА
Перед первым запуском котла необходимо убедиться в герметичности топливопровода, произвести продувку топливной линии для удаления мусора. Топливопроводы в котельной должны иметь теплоизоляцию из негорючих материалов, конструкция их должна быть открытой и иметь свободный доступ. Трубы топливопровода в зависимости от давления могут быть бесшовными или электросварными, арматура — стальная.
Запуск котла можно производить только после полного заполнения топливной линии. После заполнения топливных баков, топливо должно отстояться не менее 2-х часов. При прокладке топливопровода на каждый изгиб трубы, фитинг и запорный вентиль следует вычесть от общей длины линии по 0,25 метра.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Подогрев жидкого топлива перед подачей в горелку обеспечит ее бесперебойную работу, узнать больше...
Про систему топливоподачи горелок на отработанном масле узнаете здесь.
Предлагаем широкий ассортимент котлов комбинированных (универсальных), дизельных и на отработанном масле — смотрите каталог.